Категория Центр

 

(+7 727) 327-16-06

ул. Жамбыла 77, угол ул. Наурызбай батыра

 
Home : Обучающий центр
Наша миссия

Цель нашей деятельности - способствовать саморазвитию ребенка.

Мы - ЗА свободное развитие. Представляя ребёнку право выбора, мы исходим из ведущей роли ребенка в собственном развитии.

Мы принимаем ребенка таким, какой он есть. Уважаем каждого маленького члена нашего общества.

Мы стремимся к самосовершенствованию, как профессиональному так и личностному. Постоянно работаем над собой. Умеем действовать в команде.

Родители - часть нашей команды!

Мы верим в то, что дети - наше будущее и оно прекрасно.

Помним, что сами были детьми.

 
О центре

Развивающий центр «Познай-ка» открылся в начале 2006 года. В середине 2009 года вступил в Межрегиональную Монтессори Ассоциацию.

За последний год территория центра увеличилась примерно в четыре раза.Просторные светлые помещения, теплые полы, обустроенные группы, детская сантехника, оборудованный спортивный и музыкальный залы – все располагает для радостного пребывания детей в нашем центре.

Сертифицированный преподавательский состав с психолого-педагогическим образованием каждый день радостно встречает ребятишек и их родителей. Родители рады поделиться достижениями своего чада дома, в свою очередь педагоги с радостью сообщают об успехах ребенка во время работы в центре, при необходимости дают дельные рекомендации.

В центре работает логопед, который подскажет не только родителям, но и педагогам, как помочь конкретному ребенку эффективнее нормализовать речевое развитие.

Центр «Познай-ка» работает по системе Монтессори, что дает ребенку свободу выбора деятельности, собственную оценку результата, а так же владение важнейшими социальными навыками.

В центре отмечаются принятые в государстве праздники в виде тематических кругов и утренников. В проведении праздников участвуют не только педагоги и дети, а даже их родители.

Каждую субботу педагоги центра проводят семинары для родителей, на которых обсуждаются не только особенности методики, но и особенности детей по запросу родителей. На семинаре родители сами могут исследовать среду пребывания ребенка и определиться, подходит ли это его малышу.

 

 
Группы

Монтессори-группа нашего центра – это подлинно детский мир, выстроенный в соответствии с размером, темпом, интересами мальчиков и девочек в возрасте от 1.5 до 7 лет. Она предназначена для нормализации ребенка за счет предоставления ему свободы в специально организованной подготовленной среде, оснащенной привлекательными учебными материалами.

Здесь постоянно стоит рабочий шум, потому что работа с материалами включает много движений: хождение, переноску предметов, переливание, обсуждение и постоянные действия руками. Вся работа при этом наполняется уважением к работе другого, уважением к педагогу, уважением к самому материалу. Самодисциплина детей постепенно развивается в осмысленной работе. Если ребенку трудно подключиться в рабочую деятельность и ему просто хочется «похулиганить», педагог просто помогает ему выбрать работу, которая в большей степени его заинтересует и спровоцирует рабочую деятельность.

В каждой группе работает два монтессори-педагога, что позволяет уделить внимание каждому ребенку, записать свои наблюдения, отследить динамику развития каждого ребенка индивидуально.

В нашем центре существует несколько групп:

  • «Вместе с мамой» (1.5 – 2 года)

  • «Тодлер-группа» (Я сам) (2 – 3 года)

  • «Познайки» (3 – 4.5 лет)
  • «Почемучки» (4.5 – 5 лет)

  • «Хочу в школу» (5 – 6 лет)

  • Подготовка к школе (6 – 7 лет)
  • Субботние группы (1,5 – 3 года) (3,5 – 4,5 года) (5,5 – 7 лет)

  • Изостудия (3 – 7 лет)

  • Индивидуальные занятия

 

 
Методика

История педагогики сохранила сотни имен, но по пальцам одной руки можно пересчитать реальные школы, сохранившиеся после смерти авторов. Мария Монтессори стоит в этом почетном ряду. Произошло это не только потому, что многие ее прозрения нашли научное подтверждение, но и потому, что Мария нашла ключ к воплощению своих идей в повседневной педагогической практике.

 

Ее система строилась не один день. Она дружила с основателем генетической психологии Жаном Пиаже и некоторое время он лично возглавляет Монтессори общество Женевы, переписывалась с дочерью Зигмунда детским психологом Анной Фрейд. Под их воздействием она уточняет выводы своих наблюдений за закономерностями детского развития. Но во многом она остается врачом и исходит из физиологии детей. Даже в понятие свободы она вкладывает биологическое значение и понимает под ней прежде всего независимость. На примерах из собственной педагогической практики Мария доказывает, что взрослый может не делать что-то за ребенка, а помогать ему действовать самостоятельно. Это особый труд. Ведь малыш попадает в наш мир и видит его чуждым и неприспособленным для его жизни. У него плохая координация движений, он не уверен в себе и не знает, что делать с окружающими его предметами. Ребенок зависим от великанов, которые называются взрослыми, и кроят мир под себя, не задумываясь о нем. Ему трудно расстегнуть пуговицы на курточке, завязать шнурок на ботинке, перенести свой стул в удобное место.

 

М. Монтессори предлагает уже в 2,5-3 года дать ребенку возможность сделать это и многое другое. Учитель (взрослый) только помогает ему. Он создает порядок в тех вещах, которые нужны для развития ребенка, а их очень много. Все эти чашечки, подносики, губки и щеточки, а также палки и кубики, бусины и стерженьки, карточки и коробочки положи их в беспорядке могут вызвать только чувство бессилия перед хаосом мира. Монтессори предложила расположить их в определенной строгой логике, а малышей с первого дня в классе приучать поддерживать установленный порядок. Не только и не столько, потому что этого хотят взрослые, а потому, что так удобнее самим детям. Мария вообще считает, что порядок органичен для ребенка, но он не всегда умеет сам его организовывать. Взрослый может создать условия в которых порядок прост и естественен. Он не проводит с малышом долгие и изнурительные беседы, не пользуется образными иносказаниями мораль которых выскакивает как чертик из коробки, оставляя лишь чувство недоумения. Учитель предлагает ребенку принять только одно четкое правило: “Взял, поработал, положи на место”. Но чтобы работа приносила пользу учитель дает малышу короткий (2-3 минуты) урок. На нем взрослый показывает, как обращаться с предметами, чтобы достичь результата, а не отчаяться и не потерять интерес.

 

Интерес - первое, что М. Монтессори выделяет в своей педагогике. Второе - индивидуальный подход. Это, конечно, не означает, что у каждого ребенка появляется отдельный учитель. Все немного по - другому. Каждый ребенок во время свободной работы выбирает то, что ему нравится делать, и учитель именно ему показывает, как справиться с заданием.

 

Монтессори призывает нас не ускорять развитие детей, но и не упустить момент и вовремя раскинуть перед ребенком скатерть самобранку, на которой ему откроется уменьшенная безопасная модель всего нашего мира. Сначала глаза малыша разбегутся, а потом найдут то, что ему нужно здесь и сейчас. Надо только помнить, что на нашей скатерти не простые предметы, а те, что отобраны долгим наблюдением за тем, что и как помогает детям в развитии. Большинство из них собраны в серии и рассчитаны на то, что малыш сможет их потрогать, ощупать рукой, увидеть или услышать различия. Так до известного только ему предела он может развивать все свои чувства. Это знание он может применить даже осваивая буквы, которые сделаны из шершавой бумаги наклеенной на дощечки. Обводя их пишущими пальчиками ребенок запоминает не только саму букву, но и как ее писать.

 

Удивительно, но если учитель делает все правильно и родители ему не очень мешают у ребенка возникает внутренняя потребность осваивать и узнавать мир вокруг себя. Оказывается что для того, чтобы ребенок учил (а лучше образовывал) себя, его уже не надо наказывать или поощрять, нужно только вовремя подкидывать “уголек” в топку его ума, а еще лучше показать, как и где этот уголек находить.

 

Главная задача взрослого помочь детям научиться сосредотачиваться на интересной для них работе. В этом сложном деле учитель проходит через три этапа. Первый - подготовка привлекательной для малыша и удобной для его работы среды. Второй - разрушение той деятельности отдельных детей, которая мешает продвижению и развитию остальных. На этом сложном этапе учитель показывает шалуну, что его любят даже таким, беспокойным и несносным и вместе с тем без устали помогает малышу найти то, что заинтересует его и поможет сконцентрироваться на работе. Энергия ребенка перераспре-деляется с беспорядочного расплескивания к конструктивной деятельности, направленной на развитие. На третьем этапе учителю важнее всего не мешать малышу, не нарушать его поисков и его работы.

 

Мария заметила, что дети учат других детей лучше, чем взрослые, да и в нашей взрослой жизни мы общаемся и с теми, кто старше нас и с теми, кто младше. Используя это наблюдение, Мария наполнила свои классы детьми разных возрастов, выделив две группы. В первой - дети от 3 до 6 лет, во второй от 6 до 12. У них разные задачи. До шести лет ребенок строит свой разум, а после шести активно осваивает культуру. И если дети умнеют каждый в своем темпе и до своего предела, то культуру еще можно осваивать и в разных формах и направлениях.