Родителям

 

(+7 727) 327-16-06

ул. Жамбыла 77, угол ул. Наурызбай батыра

 
Home : Родителям
Памятка для родителей
Родителям

Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу.

Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлении.

Будьте терпеливы.

Формируйте у ребенка навыки самообслуживания и личной гигиены.

Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.

Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его внимательно.

Если Вы увидите, что ребенок что-то делает, начните "параллельный разговор" (комментируйте его действия).

Говорите с ребенком короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давйте простые и понятные объяснения.

Спрашивайте у ребенка : "Что ты делаешь?"

Каждый день читайте ребенку. Заботьтесь о том, чтобы у него были новые впечатления.

Занимайтесь с ребенком совместной творческой деятельностью:

играйте, лепите, рисуйте …

поощряйте любопытство;

не скупитесь на похвалу.

 

При посещении детьми наших занятий, мы рекомендуем придерживаться следующих правил:

1. Посещение группы возможно только здоровыми детьми и взрослыми.

2. В группе нужно иметь сменную обувь и запасную одежду.

3. Всё Ваше внимание во время занятия принадлежит Вашему ребёнку.

Давайте для общения врослых между собой выбирать другое время!

4. Педогог доверяет заинтересованности родителя, а родитель компетентности педагога.

5. Ребеной имеет право выбирать работу по своему интересу и работать столько, сколько хочется.

6. Взрослый общается с ребенком всегда на его уровне, глаза в глаза - сидя на коврике, на низком стульчике.

7. Взрослый может и должен остановить ребенка только в том случае, если:

- действия ребенка угрожают жизни и здоровью его или других детей

- ребенок мешает другим детям

- материал используется явно не по назначению

8. Все взятое с полок обязательно возвращается точно на то место сразу по завершении работы. Все просыпанное - подметается, все пролитое - вытирается. Родитель может помочь ребенку!

9. Помогите Вашему ребенку научиться уважать других детей: если другой ребенок работает, мешать ему нельзя!

10. Все замечания, наставления, похвалу Вы можете адресовать только собственному ребенку. У других детей для этого есть свои родители, а в трудных случаях есть педагог.

11. Все, что делаем - делаем с удовольствием!

 
Расписание занятий
Родителям

Вместе с мамой

Вторник, четверг. 9:30 - 11:00

Вторник, четверг. 16:30 - 18:00

Понедельник, среда, пятница. 11:30 - 13:00

 

Тодлер (адаптация к детскому саду) "Я сам"

Вторник, четверг. 11:00 - 13:00

Понедельник, среда, пятница. 9:30 - 11:30

 

Познайки

Понедельник, среда, пятница. 9:30 - 12:30 (возраст 3,3 - 4,5 лет)

Вторник, четверг. 09:30 - 12:30 (возраст 3,3 - 4,5 лет)

Вторник, четверг. 14:00 - 17:00 (возраст 4 - 5,5 лет)

Вторник, четверг. 16:00 - 18:00 (возраст 4 - 6 лет)

Понедельник - пятница. 09:30 - 12:30 (возраст 3,3 - 5 лет)

 

Почемучки

Вторник, четверг. 12:00 - 14:30 (возраст 3 - 4 лет)

 

Подготовка к школе

Понедельник, среда, пятница. 12:00 - 15:00 (возраст 4,5 - 5,5 лет)

Понедельник, среда, пятница. 14:00 - 17:00 (возраст 5,5 - 7 лет)

Понедельник, среда, пятница. 09:00 - 12:00 (возраст 5,5 - 7 лет)

Понедельник - пятница. 09:00 - 12:00 (возраст 5 - 7 лет)

Понедельник - пятница. 14:00 - 17:00 (возраст 5 - 7 лет)

Вторник, четверг. 16:00 - 18:00 (возраст 5 - 7 лет)

Вторник, четверг. 09:00 - 12:00 (возраст 5 - 7 лет)

 

Субботние группы

"Я сам" 09:30 - 11:30 (возраст 2,5 - 3 года)

"Вместе с мамой" 11:30 - 13:00 (возраст 1,5 - 2,5 года)

"Подготовка к школе" 09:30 - 12:30 (возраст 5 - 7 лет)

"Познайки" 12:00 - 14:00 (возраст 3,5 - 5 лет)

 

Изостудия

Понедельник, среда 11:00 - 12:00 (возраст 3,5 - 4,5 года)

Понедельник, среда 12:00 - 13:00 (возраст 4,5 - 5,5 лет)

Понедельник, среда 15:00 - 16:00 (возраст 4,5 - 7 лет)

 
Семинары
Родителям

Мы приглашаем родителей дошколят, проживающих неподалёку от одного из наших Центров, на семинары, "Окна в мир Ребенка", посвящённые обсуждению проблем воспитания и развития детей. Стоимость одного семинара 5000 тенге. Запись по телефону обязательна: 327-16-06, 87772698537.

Семинары проводят психологи, логопеды, Монтессори-педагоги, педагоги дополнительного образования.

 

Темы запланированнях семинаров на 2016 год.

Первый цикл семинаров, направленный на освещение возрастных особенностей развития детей:

09.01.2016 время: 11:00 - 14:00      Первые шаги (возрастные особенности детей до года)

16.01.2016 время: 11:00 - 14:00      Я познаю мир (возраснтные особенности детей от одного года до трех лет)

23.01.2016 время: 11:00 - 14:00      Кризис трех лет. Как помочь ребенку успешно его пройти.

30.01.2016 время: 11:00 - 14:00      Почемучка (Возрастные особенности детей от 3 до 7 лет)

06.02.2016 время: 11:00 - 14:00      Скоро в школу. Как помочь ребенку подготовиться к школе

 

Второй цикл семинаров, направленный на освещение тем, часто интересующих родителей дошкольников:

09.01.2016 время: 11:00 - 14:00      Мир глазами ребенка (Как дети воспринимают мир, что чувствуют?)

23.01.2016 время: 11:00 - 14:00      Такие разные чувства (Как справляться с негативными эмоциями, возникающими по отношению к ребенку)

30.01.2016 время: 11:00 - 14:00      Люблю. Понимаю. Слышу. (Как научиться понимать своего ребенка. Способы эффективного взаимодействия)

06.02.2016 время: 11:00 - 14:00      Детские капризы. Что делать родителям? (Причины истерик и капризов у детей. Способы их урегулирования)

13.02.2016 время: 11:00 - 14:00      Злючка колючка (Детская агрессивность. Причины возникновения, способы регулирования)

20.02.2016 время: 11:00 - 14:00      Волшебный мир игр (Как и во что играть с ребёнком)

 
Вопрос-ответ
Родителям

Какова точка зрения Монтессори на природу ребенка?

Взрослый и ребенок - два совершенно различных по своей природе существа. Взрослый обладает развитой силой воли, умеет владеть собой, работает осознанно и целенаправленно. Цель работы взрослого находится извне, он изменяет и преобразует окружающую среду, приспосабливая ее к своим потребностям. У ребенка сила воли и самообладание еще не развито, он живет в среде, созданной взрослыми, и цель его жизни и работы - в нем самом, в ПОСТРОЕНИИ СОБСТВЕННОЙ ЛИЧНОСТИ исходя из своего внутреннего потенциала. "Таким образом, мы должны считать, - пишет Монтессори, - что ребенок обладает своими собственными директивами. В развитии его мы видим логическое руководство. ... Ребенок приобретает способность действовать в мире. Он следует по логическому пути и, как путешественник в незнакомой стране, должен ориентироваться и изучать окружающую среду. ... Таким образом он следует общим законам с помощью своего внутреннего руководства."

 

В чем состоит сущность воспитания по Монтессори?

"Под воспитанием мы понимаем ПОМОЩЬ ПСИХИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ РЕБЕНКА с самого рождения," - писала Мария Монтессори в 1934 году. Позже она трактовала воспитание еще более широко, а именно как "ПОМОЩЬ В ЖИЗНИ". Условием и средством помощи саморазвитию является создаваемая педагогом предметно-пространственная среда, называемая ПОДГОТОВЛЕННОЙ СРЕДОЙ. Другим необходимым условием осуществления подобной помощи является воспитатель или учитель, имеющий специальную професиональную подготовку и владеющий методикой работы с детьми по системе Монтессори. При этом прямое воздействие педагога на ребенка ограничивается, т.к. любая ненужная помощь является по выражению Монтессори "ПРЕПЯТСТВИЕМ при развитии естественных сил" ребенка.
Не слишком ли много времени уделяет Монтессори работе и обучению?

 

Не перегружен ли ребенок "занятиями", не лишен ли он возможности играть?

Характеризуя деятельность ребенка, связанную с дидактическими материалами, Монтессори преимущественно употребляет термин "работа", "упражнение", "занятие", подчеркивая тем самым ее важное значение в процессе активного познания ребенком окружающего мира, "построения собственной личности", а так же ее отличие от сюжетно-ролевой игры. В книге "Креативный ребенок" она писала, что подобные упражнения нередко носят для детей характер игры. "Можно было бы сказать, что ребенок во всех своих упражнениях играет. Но посредством этих игр он приобретает способности и силы, которые требуются ему для образования и развития." Таким образом, она отделяла восприятие некоторой деятельности с точки зрения ребенка и с точки зрения взрослого.
Мария Монтессори не отрицала важной роли игры в процессе развития детей, но она настойчиво подчеркивала необходимость не ограничивать деятельность ребенка исключительно игрой с игрушками. "Ребенок стремится жить реальной жизнью среди окружающих его вещей. Ему хочется самому умываться, одеваться, причесывать волосы на голове живого существа, хочется чистить полы, иметь стулья, столы, диваны, вешалки для себя. Он хотел бы работать, развиваться, сам себя обслуживать; он должен не только жить как человек, но творить в себе человеческую личность: в этом сказывается его индивидуальность, его назначение... ."

 

Значение предметной деятельности ребенка в системе Монтессори

В работах Марии Монтессори особое значение придавалось предметной деятельности ребенка, целесообразной РАБОТЕ РУКАМИ. В соответствии с предложенной ею возрастной периодизацией, создание чувственного образа окружающего мира есть глобальная ориентация познавательной активности ребенка в возрасте от 0 до 6 лет, и особую роль в этом процессе играет рука. "Развитие способности руки происходит в одинаковом темпе с развитием мышленияю." Понимания существа дела ребенок достигает с помощью руки.
На основе ощущений, полученных в результате предметной деятельности руками, особенно интенсивно развивается интелект ребенка, поскольку таким образом актуализируются и становятся осознанными ранее бессознательные впечатления, воспринятые его "впитывающим мышлением". в этом отношении работа наряду с игрой имеет весьма важное значение: "Если мы пронаблюдаем за трехлетним ребенком, то мы увидим, что он постоянно с чем-то играет. Это означает, что он исследует предметы с помощью рук, и в его сознании запечатлевается то, что прежде уже абсорбировал его бессознательный ум. Через этот опыт, полученный в окружающей среде, он перепроверяет в форме игры те вещи и впечатления, которые воспринял его бессознательный ум. Через работу он становится сознательным и строит свою личность... Посредством деятельности своих рук и своего опыта он становится человеком: сначала через игру, затем через работу. РУКИ - ИНСТРУМЕНТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ИНТЕЛЛЕКТА"

 

Что значит "работа" в системе М. Монтессори?

Монтессори считала работу не просто одним из важнейших средств развития ребенка, но также глубинной потребностью человеческого существа, тенденцией его развития. В книге "Дети - другие" она писала: "... ЧЕЛОВЕК СТРОИТ СЕБЯ ЧЕРЕЗ РАБОТУ. И работу нельзя заменить ничем другим... Инстинкт детей подтверждает, что работа есть внутренняя склонность человеческой натуры, присущий человеческому роду инстинкт." Однако, характер работы ребенка и взрослого различен. Если работа взрослого направлена на внешнюю цель, на преобразование окружающего мира, причем она осуществляется сознательно, то ребенка часто привлекает сам процесс работы, а не результат, и его истинная цель - формирование собственной личности. вот почему Монтессори уделяет такое большое внимание работе.