Для того, чтобы ребенок мог полноценно развиваться, ему необходима такая окружающая среда, которая позволяет в полной мере задействовать все возможности растущего человека, удовлетворяет потребность ребенка в спонтанной деятельности, дает пищу разуму и не сковывает движения. Она должна соответствовать возрастным и сенситивным возможностям и потребностям ребенка, быть строго упорядоченной, доступной и понятной.
Для создания такой среды используется Монтессори-материал и другие специально подобранные предметы и пособия отвечающие дидактическим, эстетическим и экологическим требованиям.
Монтессори-материалы это средства развития детей, отобранные Марией Монтессори в результате наблюдений за детьми. Все материалы упорядочены по степени сложности и находятся в свободном доступе для ребенка. Все пособия внешне привлекательны, изготовлены из натуральных материалов высокого качества. Главная задача - стимулирование индивидуального развития ребенка. В ходе работы (игры) с материалом в ребенке формируются определенные психологические качества, развивается внутренняя мотивация к обучению. |
Потенциал физического развития генетически заложен в ребенке. Необходимо создавать такие условия, которые помогают ребенку усовершенствовать свой организм. в наших группах созданы зоны практической деятельности, где ребенок может подметать, стирать, мыть посуду. Он с удовольствием выполняет эту физическую работу. Одновременно развивается ум ребенка, так как развитие движений и ума связаны между собой. Для развития мелкой моторики существуют специальные упражнения: пересыпание, переливание, завинчивание, опускание и проталкивание предмета в отверстие, нанизывание, вытаскивание предмета из ёмкости.
|
|
|
|
|
|
|
|
В данной зоне расположены материалы, способствующие развитию органов чувств. Ребенок учится различать и классифицировать: размер, форму, окраску, шероховатость и т.д. классификация этих свойств приносит с собой порядок в ум ребенка, ему уже легче разобраться в огромной массе вещей, которые его окружают.
|
|
|
|
|
|
|
В изучении естествознания сохраняется принцип «от конкретного к абстрактному». Дети могут познакомиться с законами природы в наглядных экспериментах и материалах для самостоятельной работы, разработанных и изготовленных педагогами. |
|
|
|
|
|
Зона изобразительного искусства, это особая зона. Данная зона учит ребенка мыслить абстрактно, фантазировать. Здесь применяются все возможные виды творческой деятельности: от рисования мелком, карандашом, красками, до владения ножницами, степлером, валиками. И в результате получена не только творческая работа, но и приобретен новый полезный навык. |
|
|
|
|
|
|
|
Спортивный зал - оборудованное, светлое и проветриваемое помещение. Именно здесь каждый ребенок находит необходимые для его тела движения. Всевозможные гамаки, мячи, подвесные качели и туннели позволяю малышу выплеснуть все эмоции после нескольких часов кропотливого и сосредоточенного труда. Организованные педагогами групповые игры, подчеркивают важность социального взаимодействия для ребенка.
|
|
|
|
|
|
|